Психолого-педагогические аспекты преподавания

Описание курса

Курс предусматривает углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления психологической помощи.

Целевая аудитория

Для студентов и педагогов-психологов

Цели программы
  • овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности
Психология как наука. Житейская, научная и практическая психология. Мир психических явлений. Связь психологии с другими науками. Отрасли психологии. Методы психологии. Тренинг самопознания.

Понятие о психике и ее эволюции. Общее представление о сознании.

Познавательные процессы. Общее представление о познании, специфика его психологического изучения.

Темперамент как базовая характеристика личности

Эмоциональная жизнь личности. Защитное и совладеющее поведение. Определение эмоций. Виды эмоций.

Я-концепция: половая и гендерная идентичность. Социальные представления личности. Самосознание как процесс и результат.

Понятие психологической службы в образовании. Роль психологической службы в образовании.

Основные направления и задачи психологического консультирования в образовательной среде: Специфика психологического консультирования в образовательных учреждениях. Задачи и функции педагога-психолога в системе образования. Нормативно-правовая база психологического консультирования в образовании. Этические принципы работы педагога-психолога.

Основные проблемы и запросы, с которыми обращаются в рамках образовательного консультирования: Проблемы обучения и развития учащихся (школьная неуспеваемость, трудности адаптации, профориентация). Проблемы детско-родительских отношений. Проблемы взаимоотношений со сверстниками (конфликты, травля). Психологическое благополучие учащихся (стресс, тревожность, депрессия). Проблемы профессионального выгорания педагогов.

Психологические особенности развития педагога на разных этапах профессионального пути: Молодой специалист проблемы адаптации, формирование профессиональной идентичности, поиск индивидуального стиля. Опытный педагог: риск профессионального выгорания, стремление к саморазвитию, наставничество. Педагог-мастер: высокий уровень профессионализма, творческий подход к работе, стремление к самоактуализации.

Акмеологические технологии развития профессионализма педагога: Технологии саморазвития и самообразования. Методы рефлексии и самоанализа профессиональной деятельности. Тренинги личностного и профессионального роста. Коучинг и наставничество

Преодоление профессиональных кризисов и профилактика профессионального выгорания: Причины и симптомы профессиональных кризисов. Стратегии преодоления кризисов. Факторы риска профессионального выгорания. Методы профилактики и коррекции выгорания.

Предмет педагогики и ее значение. Система педагогических наук. Основные категории педагогики.

Основные вопросы теории обучения. Методы, формы, средства обучения. Стили педагогического руководства.

Основные вопросы теории воспитания. Основные направления воспитания. Методы воспитания. Самовоспитание.

Система образования в России как многонациональном государстве.

Закон Российской Федерации об образовании.

Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе.

Профессиональные качества педагога. Профессиональное развитие и самовоспитание педагога.

Руководитель программы
Фото - Амантай Жулдыз Абаевна
Амантай Жулдыз Абаевна

Ассистент кафедры психологии и педагогики филологического факультета РУДН

Преподаватели курса
Фото - Достатняя Александра Андреевна
Достатняя Александра Андреевна

Ассистент кафедры психологии и педагогики филологического факультета РУДН

Отзывы
Нет отзывов на “Психолого-педагогические аспекты преподавания”

Оставить отзыв

Запись на курс "Психолого-педагогические аспекты преподавания"

Курс - Психолого-педагогические аспекты преподавания

Повышение квалификации

18 000 ₽

Объем и сроки

  • Объем 36 ак.ч.
  • Даты
  • по набору

Направления

  • Психология

Выдаваемый документ

Удостоверение о повышении квалификации