Практикующий психолог

Описание курса

Программа профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «Психолог», удостоверяющая право на ведение профессиональной деятельности в сфере психологического консультирования.

Целевая аудитория

Для лиц с высшим образованием без требований к области образования, средним профессиональным образованием без требований к области образования; для лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование без требований к области образования.

Цели программы
  • Формирование компетенций, необходимых для решения задач нового вида профессиональной деятельности в сфере «психология».
  • Овладение психологическими методами работы с клиентами, навыками психологического консультирования, осуществление супервизии специалистов помогающих профессий.
  • Овладение навыками практического сопровождения реабилитации зависимых для оказания им соответствующих профессиональных услуг.
Чему вы научитесь
  • Решать типовые задачи организации профессиональной деятельности, связанной с психологической консультативной практикой
  • Эффективно использовать базовые методы психологического консультирования, - выстраивать и поддерживать беседу, структурировать и проводить интервью, осуществлять систематическое наблюдение и самонаблюдение, применять целенаправленное активное и эмпатическое слушание
  • Оказывать эмоциональную поддержку человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации
  • Осуществлять психологическое воздействие с целью оптимизации психического функционирования человека в ходе консультативной практики
  • Осуществлять стандартные базовые процедуры оказания психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
  • Анализировать теоретико-методологические подходы различных школ психотерапии и осмысленно выбирать свою теоретико-методологическую позицию в практической деятельности
  • Определять виды зависимости
  • Диагностировать этап выздоровления у клиента с зависимостью
  • Диагностировать причину возникновения зависимости на уровне человек, семья, род
  • Грамотно определять метод психологического воздействия на зависимого в соответствии с этапом его выздоровления
  • Грамотно составить программу психологического сопровождения процесса выздоровления клиента реабилитационного центра
  • Соблюдать личную психогигиену при работе с зависимыми и консультировать специалистов помогающих профессий по этому вопросу
Истоки психологии. Связи с другими дисциплинами: философией, медициной, культурологией, искусствоведением, филологией. Современная психология и психотерапия: обзор методов. Основные различия между глубинной (динамической) психологией и навыковыми методами. Глубинные (динамические) направления.

Психоаналитические методы: классический психоанализ Фрейда, аналитическая психология Юнга, психодинамический терапия. Фокус (бессознательные процессы, детские травмы, внутренние конфликты), время (долгосрочная терапия), цель (осознание глубинных причин проблемы, изменение личности).

Структура психики: сознание, бессознательное – личное и коллективное. Архетипы психики. Персона, Эго, Тень, Анима и Анимус, архетипы коллективного бессознательного, Самость. Индивидуация личности в аналитический психологии и психотерапии. Ось Эго – Самость – внутренний стержень личности. Личное бессознательное как «минное поле души» на пути индивидуации.

Методы (психотехники) глубинной психологии: активное воображение, анализ сновидений, символическое мышление. Работа символа в психике. Символические системы в глубинной психологии. Семиотика (наука о символах) в глубинной психологии. Развитие символического мышления психолога и клиента. Мифология как архетипическая основа аналитической психологии.

Психологический комплекс: понятие и топология. Структура психологического комплекса. Архетипическое ядро психологического комплекса. Целостность человеческой психики. Гендерная идентичность и внутренние психические структуры противоположного гендера, достраивающие личность до целостности.

Современные психотехнологии: психодинамические методы, метафорические ассоциативные карты, трансформационные игры. Глубинно-психологические механизмы их действия. Доказательная эффективность методов.

Основные принципы психологического консультирования. Этика и процедура психологической консультации. Работа с запросом клиента. Личная психологическая гигиена психолога: личная терапия, супервизия, профилактика выгорания. Работа с контрпереносом. Этические принципы и самоконтроль. Постоянное развитие и углубление компетенций.

Общая психология: объекты профессиональной деятельности – психические процессы, свойства и состояния человека. Психология личности. Личность и группа: теоретические концепции и технологии решения проблем. Психология семьи. Психология развития и возрастная психология. Социальная психология.

Современная психодиагностика. Инструментарий валидной и надежной психодиагностики. Субъективный и проективный подход в психодиагностике личности. Прикладная психодиагностика: профотбор, профайлинг, методы преодоления социальной желательности. Психологическая оценка личности.

Основные понятия дифференциальной психологии. Психология экстремальных ситуаций и состояний. Клиническая психология в геронтологии. Психологическая коррекция и сопровождение личности в кризисе. Кризис личности как био-психо-социальный феномен. Отечественная концепция экстренной психологической помощи: краткосрочные кризисные интервенции.

Что такое психологическое консультирование, чем этот вид практической психологической помощи отличается от других. Какие клиенты могут прийти на консультирование. С чего начать и как закончить психологическую консультацию. Особенности каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки. В каких случаях мы используем психотерапию, и чем она отличается от психологического консультирования? Может ли психолог применять психотерапию? Как сформулировать психотерапевтический запрос?

Групповое консультирование и основы ведения терапевтической группы. Этические проблемы создания и ведения терапевтических групп. Практика начала и завершения групповых сессий. Специфика сообщения обратной связи в групповом консультировании. Приемы и упражнения, используемые в групповом консультировании. Технологии ведения тренинга. Психологические знания и навыки для решения проблем корпоративных структур.

Профессиональное выгорание специалистов помогающих профессий. Этапы профессионального становления специалиста (от комплекса самозванца до мастерства в профессии). Способы восстановления. Психогигиена. Супервизия. Нормативно-правовое регулирование деятельности психолога. Экспертная деятельность психолога. Рынок психологических услуг, этапы профессионального развития психолога, личный бренд).

Понятие травмы по Ф. Рупперту. Механизм расщепления психики в результате травмы. Виды частей психики в травме. Истинная и ложная сексуальность. Виды травм: Экзистенциальная травма; Травма потери; Травма идентичности; Травма любви; Сексуальная травма – иллюзии и правда о сексуальности. Посттравматика: специфика проявления, варианты профилактики, программы сопровождения. Работа с динамикой саморазрушения, ухода в смерть. Травматерапия. ДПДГ(EMDR).

Маски и защиты. Многослойность, многоступенчатость проживания и восприятия, повторяемость на разных уровнях (реальный, виртуальный, символический, вымышленный). Травма в травме. Реконструкции травмы. Защита травмы в профессии. Ловушки терапевтические, ловушки проскальзывания. Проживание травмы. Депрессивный аспект в каждом симптоме, застрявшее горе. Способы защиты и адаптации. Вход и выход – одна плоскость, символическая часть, триггеры. Родовые сценарии, условия передачи. Реальное, воображаемое, символическое, виртуальное – единство системы. Внутренний мир и внешний. Застревания. Формирование внутреннего образа себя и стратегий поведения. Моя идентичность. Нейропластичность, нейронные связи, карта тела, образ тела, образ себя. Фигура-фон.

Основные направления психотерапии и основные психотерапевтические методы.

Современные направления психоанализа.

Телесно-ориентированный подход в работе психолога.

Гештальт подход.

НЛП – теория и практика.

Психосинтез Р. Ассаджиоли – направление психотерапии и философская концепция.

Психодрама как самостоятельный метод или часть других концепций.

Ээкзистенциальная психология. Конечность жизни, одиночество, свобода и ответственность, поиск смысла.

Имаготерапия, ЭОТ, создание медитативных практик.

Нарративный метод. Практическая работа с текстами как метод проработки конфликта. Сценарный и транзактный анализ. Написание терапевтических сказок. Методы провокативной терапии и парадоксальной интенции. Работа с тенью.

Основы психиатрии для психологов. Констелляции. Особенности консультирования при пограничных расстройствах личности. Психосоматика ГНМ и психология здоровья.

Психологические причины возникновения зависимости. Классификация зависимостей. Все виды зависимостей в современном мире. Психологическое сопровождение.

Линия жизни, фаза программирования, детство, травмы типы и виды, структуры характера. Дисфункция семьи, стили воспитания. Экзистенциональные, детские и подростковые травмы. Насилие физическое, сексуальное, психологическое, эмоциональное. Разработка стратегии выздоровления семьи.

Психосоматика зависимостей.

Психологическое сопровождение резидента реабилитационного центра. Организация центра социально-психологической реабилитации. Психолог в центре социально-психологической реабилитации: специфика работы, функционал, компетенции.

Руководитель программы
Фото - Палагина Ирина Владиленовна
Палагина Ирина Владиленовна

Психолог, магистр наук, старший преподаватель кафедры массовых коммуникаций филологического факультета РУДН

Преподаватели курса
Фото - Сурина Лидия Алексеевна
Сурина Лидия Алексеевна

Аналитический психолог, доктор научной психотерапии МАНП

Фото - Устинова Ксения Борисовна
Устинова Ксения Борисовна

Практикующий психолог, сексолог

Фото - Медведь Ирина Валерьевна
Медведь Ирина Валерьевна

Практикующий психолог, травматерапевт

Фото - Палагин Петр Александрович
Палагин Петр Александрович

Врач-педиатр, специалист ГНМ

Фото - Фадиев Александр Валерьевич
Фадиев Александр Валерьевич

Врач-психиатр, рентгенолог

Фото - Новикова Валентина Владимировна
Новикова Валентина Владимировна

Клинический психолог, консультант по химической зависимости

Фото - Лисенкова Алиса Евгеньевна
Лисенкова Алиса Евгеньевна

Психолог-валеолог, йогатерапевт

Фото - Тельериас-Кастильо Элеонора Николаевна
Тельериас-Кастильо Элеонора Николаевна

Практикующий кризисный психолог

Фото - Боброва Екатерина Дмитриевна
Боброва Екатерина Дмитриевна

Психолог, специалист ГНМ

Отзывы
Нет отзывов на “Практикующий психолог”

Оставить отзыв

Запись на курс "Практикующий психолог"

Курс - Практикующий психолог

Профессиональная переподготовка

240 000 ₽

*с возможностью беспроцентной рассрочки от университета

Объем и сроки

  • Объем 1200 ак.ч.
  • Даты
  • Начало: 01.10.2025

  • Продолжительность 12 месяцев

Направления

  • Психология и Педагогика

Выдаваемый документ

Диплом о профессиональной переподготовке