Практикоориентированная арттерапия

Дата публикации:
02.08.2021

С мая по июль 2021 в Центре дополнительного профессионального образования филологического факультета на кафедре психологии и педагогики РУДН были проведена летняя школа по программе «Практикоориентированная арттерапия: изотерапия, коллаж, сказкотерапия, куклотерапия, песочная терапия, психотерапевтический театр

Целью курса являлось овладение навыками психологического консультирования методами арттерапии: изотерапии, коллажа, сказкотерапии, куклотерапии, песочной терапии, психотерапевтического театра.

Курс предназначен для психологов, педагогов, социальных работников, работников сферы культуры и искусства, коучей, студентов по направлению «Психология» и др., интересующихся профессиональной подготовкой по арт-терапии.

На курсах слушатели освоили следующие теоретические знания:

  • Теоретические основы, принципы работы, диагностические и коррекционные возможности, цели и задачи применения методов арт-терапии.
  • Теоретические основы, принципы работы в песочной студии, психодиагностические возможности, цели психокоррекционных и развивающих занятий с детьми разного возраста.
  • Теоретические основы, принципы работы, обзор существующих направлений. Диагностические и коррекционные возможности психотерапевтического театра. Театральные игры как способ развития личного потенциала. Сфера применения психотерапевтического театра. Принципы помощи в выборе персонажа, составление сценария и режиссирование спектакля.

В рамках курса занятия проводились в интерактивном формате, где слушатели приняли участие в следующих практикумах:

  • практикум индивидуальной и групповой работы, работы в паре, используя средства изотерапии, коллажа;
  • практикум по сказкотерапии с использованием метафорических карт для диагностики и коррекции в рамках сказкотерапии;
  • практикум по куклотерапии (театр марионеток): создание куклы и работа с ней;
  • практикум по песочной терапии, создание участниками индивидуальных и групповых песочных историй;
  • практикум по поставке спектакля, постановка психодиагностических задач «зрителям», рефлексия процесса индивидуальных историй участников и спектакля в целом.

После завершения практикума проводилась рефлексия процесса и результатов работы. На практических занятиях проводился разбор кейсов, индивидуальных и семейных случаев. Участники курса формировали рекомендации для дальнейшей психокоррекционной/развивающей работы для отдельных участников и группы (ученической, трудовой, семейной).

Практические мастер-классы продемонстрировали особенности деятельности арт-терапевтов в современных условиях. Все участники могли не только поделиться собственным опытом, но и обучиться новым подходам.